Муниципальное бюджетное
  образовательное учреждение
"Средняя общеобразовательная
      школа №45" г. Братска
665730, Иркутская обл., г.Братск, ул. Олимпийская 25. Тел. (3953)367591

МО КЛАССНЫХ РУКОВОДИТЕЛЕЙ "Воспитательный компонент: ключевые понятия (ФГОС второго поколения)"

Воспитание - передача культурного опыта от старших поколений младшему.

Воспитание – целенаправленный, планомерно-организуемый процесс формирования личности.

Воспитание – часть педагогического процесса в котором образование, развитие, личностное становление происходит в различных видах деятельности под руководством и в результате специальной деятельности педагога.

Стандарт - конвенциональная норма, договор семьи, общества, государства.

Стандарт - система основных параметров, которые принимаются в качестве государственной нормы образованности.

Уклад школьной жизни – это стиль школы, ее явные или неявные нормы и правила.

Личностные результаты образовательной деятельности - система ценностных отношений обучающихся - к себе, другим участникам образовательного процесса, самому образовательному процессу и его результатам, сформированные в образовательном процессе

Морально-нравственное воспитание обучающихся - освоение системы общечеловеческих ценностей и системы ценностей народов России, связанных общей исторической судьбой.

Внеурочная (внеучебная) деятельность обучающихся - деятельностная организация на основе вариативной составляющей, организуемая участниками образовательного процесса, отличная от урочной системы обучения: экскурсии, кружки, секции, «круглые столы», конференции, диспуты, КВНы, школьные научные общества, олимпиады, соревнования, поисковые и научные исследования и т. д.; занятия по направлениям внеучебной деятельности обучающихся, позволяющие в полной мере реализовать требования ФГОС.

Воспитательный результат внеурочной деятельности – непосредственное духовно-нравственное приобретение ребенка благодаря его участию в том или ином виде внеурочной деятельности.

Воспитательный эффект– влияние того или иного духовно-нравственного приобретения  на процесс развития личности ребенка (последствие результата).

Результаты, не подлежащие оценке - ценностные ориентации выпускника, отражающие его индивидуально-личностные позиции (религиозные, эстетические взгляды, политические предпочтения и др.); характеристика социальных чувств (патриотизм, толерантность, гуманизм и др.); индивидуальные психологические характеристики личности.

Гражданская идентичность

1) осознание принадлежности к сообществу граждан того или иного государства, имеющие для индивида значимый смысл;

2) феномен надиндивидуального сознания, признак гражданской общности, характеризующий ее, как коллективного субъекта.

Личностный рост - результат существенных и позитивных изменений в личности человека.

Дорожная карта (road map) – поэтапный план действий по достижению конкретной цели или решения  текущей проблемы.

Дебрифинг; психологический дебрифинг — одноразовая слабоструктурированная психологическая беседа с человеком, пережившим экстремальную ситуацию или психологическую травму.

Инсайт- (от англ. insight — проницательность, проникновение в суть, понимание, озарение, внезапная догадка) — многозначный термин из области зоопсихологии, психологии, психоанализа и психиатрии, описывающий сложное интеллектуальное явление, суть которого состоит в неожиданном, отчасти интуитивном понимании стоящей проблемы и нахождении её решения.

Инсерт - вставка, вкладыш; вклейка (в книге, газете, журнале)

" V " - уже знал

" + " - новое

" - " - думал иначе

" ? " - не понял, есть   вопросы

Интеллект-карта -  диаграмма связей, карта мыслей или ассоциативная карта, — способ изображения процесса общего системного мышления с помощью схем, очень красивый инструмент для решения таких задач, как проведение презентаций, принятие решений, планирование своего времени, запоминание больших объемов информации, проведение мозговых штурмов, самоанализ, разработка сложных проектов, собственное обучение, развитие, и многих других.

Контекстное исследование - структурированная рефлексия, размышление по поводу ситуативных проблем, основанное на догадке, интуиции, «инсайте», субъективном опыте.

Цифровая дидактика - теория обучения в широкой информационной среде на основе использования разнообразных способов информационного обмена (в том числе и виртуального);

Следует различать понятия «мультимедийная дидактика» (теория обучения на основе использования полного комплекса средств и способов информационного обмена) и «электронная мультимедийная дидактика» (теория обучения на основе применения комплекса средств и способов виртуального информационного обмена).

 

 Материал предоставила: руководитель МО кл.рук-лей Бородина Г.Т.