Муниципальное бюджетное
  образовательное учреждение
"Средняя общеобразовательная
      школа №45" г. Братска
665730, Иркутская обл., г.Братск, ул. Олимпийская 25. Тел. (3953)367591

Рекомендации к работе в зависимости от типа восприятия мира

Рекомендации №1 в зависимости от типа  мыслительной деятельности


 Учителям.

 

Если левополушарный

Если правополушарный

 

Правополушарными  называют детей     у которых   значительно повышена активность правого полушария. У таких детей богатое воображение, хорошо развитое образное мышление. Они прекрасно воспринимают метафоры, образы, сравнения, теряясь при необходимости мыслить логическими категориями.

 

Для того чтобы учебный материал лучше усваивался, правополушарным детям важно задействовать воображение и образное мышление: использовать сравнения, образы, метафоры, рисунки. Сухой теоретический материал важно проиллюстрировать примерами или картинками. Правополушарным детям имеет смысл пробовать свои силы не столько в простейших тестовых заданиях,   сколько там, где требуется развернутый ответ. Им это будет проще

на уроках  математики
Анализ.
Временные задания.

Работа в одиночку.

Доказательство теорем.

Оперирование знаками на плоскости.

Задания в символах.

Алгебра (логическое последовательное мышление на плоскости).
Многократное повторение.

на уроках  математики
Синтез.
Задания на время.
Работа в группе.
Формулировка теорем.

Оперирование пространственными связями.

Задания на картинках.

Геометрия (пространственное мышление).
Схемы, таблицы, карточки.

на уроках литературы и русского языка

на уроках литературы и русского языка

Анализ рассказа

Сочинение

Разбор слов и предложений по составу

Составление слов и предложений из частей

Прослушивание текстов

Чтение-пересказ

Обучение чтению других

Чтение по ролям

Задания на поиск ошибок

Задания на правописание

Применение изученного правила

Нахождение взаимосвязи

Сопоставление текстов

Нахождение отрывков в тексте

Естественные науки.
Аналитическая работа.
Анализ результатов.
Логические задания.
Выявление различий.
Выделение деталей.
Создание категорий.
Обобщение.
Многократное повторение.
Алгоритмы.

 

Естественные науки.
Мозговые штурмы.
Предсказание результатов.
Творческие задания.
Выявление сходств.
Сопоставление фактов.
Выделение сути.
Выделение важнейших моментов.
Использование речевых и музыкальных ритмов.
Экскурсии, походы, путешествия

Рекомендации  №2 в зависимости от типа   восприятия окружающего мира

Классному руководителю, учителям.

кинестетический (двигательный) канал - восприятие динамики процессов (ощущающий)

а) активнее использовать жестикуляцию в процессе изложения;
б) во время подачи материала иногда менять свое местоположение в классном пространстве;
в) шире использовать динамические репрезентативные средства
следует чаще применять экранные и цифровые формы, модели, схемы, диаграммы и т.п.

аудиальный канал - восприятие звуковых образов;

при подаче материала рекомендуется делать акцент на вербальных (словесных) формах его изложения, чаще использовать прослушивание аудиозаписей и иные звуковые носители информации.

визуальный канал - восприятие зрительных образов

целесообразнее акцентироваться на демонстрационных формах подачи материала. Разумеется, здесь перечислены далеко не все способы. Возможны варианты и Ваш творческий подход.