Муниципальное бюджетное
  образовательное учреждение
"Средняя общеобразовательная
      школа №45" г. Братска
665730, Иркутская обл., г.Братск, ул. Олимпийская 25. Тел. (3953)367591

Рекомендации по общению с детьми

Рекомендации психолога преподавателям по общению с детьми.

  1. Обращайтесь по имени к личности ученика.

 

  1. Откажитесь от поучительного тона. (Общайтесь на равных с позиции взрослого.)

Вместо: «Ты должен хорошо учиться»,
лучше: «Я уверен, что ты можешь хорошо учиться».

  1. Сдерживайте проявление негативных эмоций.

 

  1. Используйте технику общения «Я – высказывания (Я – сообщение)». Я понимаю, я довольна, мне неприятно, я встревожена.

Вместо: «Ты опять не выучил урок»,
лучше: «Я расстроена тем, как ты подготовился к уроку».

  1. Критикуйте не личность, а поступок.

 

  1. Не начинайте фразу со слов «ты не прав».

Вместо: «Ты не прав»,
лучше: «Хорошо, я вас выслушала, но моя точка зрения другая. Я думаю иначе».

  1. Улыбайтесь.

 

  1. Для того, чтобы заинтересовать собеседника необходимо учитывать его интересы.
  1. Следите за своей мимикой, жестами, позой. Помните, что выраженная злость на лице не располагает к общению.

 

  1.  Начинайте беседу с того.  что сближает. Можно начать с темы, которая интересна каждому.
  1.  Общайтесь доброжелательно.

 

Упражнение
Типичная фраза:

  1. «Ты должен думать о будущем».
  2. «Ты должен уважать старших».
  3. «Ты лгун, ты обманщик».
  4. «Ты делаешь это не так».

 

Проблемная ситуация

Как ответить правильно?

Новый ученик в коллективе. В беседе с классным руководителем он сказал: Не могу сказать почему, но я чувствую себя чужим».
а) Почему бы тебе не сделать что-нибудь приятное одноклассникам?
б) Тебе кажется, что группа тебя не принимает?
в) Ты думаешь, что чем-то не понравился коллективу?
г)  Ты думаешь, что одноклассники должны считать тебя своим?