Муниципальное бюджетное
  образовательное учреждение
"Средняя общеобразовательная
      школа №45" г. Братска
665730, Иркутская обл., г.Братск, ул. Олимпийская 25. Тел. (3953)367591

Чтобы учение было в радость

 
Рекомендации для родителей

  • Устраивайте ребенку соревнования с самим собой (его успехи и неудачи сравнивайте только с его же успехами и неудачами).
  • Не требуйте от ребенка невозможного! Закрепление нового навыка требует 50-200 повторений, с обязательными промежутками между ними. Поэтому, пусть прочитает, сделает что-нибудь другое, затем вернется к прочитанному и т.д.
  • Научите ребенка слушать и в уме «рисовать себе картину» того, о чем говорит учитель, при этом совсем-совсем не отвлекаясь. Поиграйте, пробуя и тренируясь дома. Расскажите ему что-нибудь, а он опишет возникшую у него картину или даже зарисует ее. Научившись этому, на домашние задания ваш ребенок будет тратить меньше времени, поскольку многое он поймет на уроке
  • Трудно то, что непонятно. Поэтому объясняйте ребенку каждое непонятное слово. Учите его пользоваться словарями, энциклопедиями, которые соответствуют его возрасту.
  • Думайте при ребенке вслух, анализируйте, рассуждайте. Думайте с ребенком вместе, планируйте, обсуждайте. Решайте жизненные ситуации.

Научить собственного ребенка думать – главная обязанность родителей!!!
Что может сделать семья, чтобы учение не было в тягость?
В школе учителю принадлежит ведущая роль, но не решающая. Дети без помощи семьи, их сочувствия и понимания самостоятельно могут не справиться с учебой (речь идет об учебном неуспехе любой степени - от «четверок» до «двоек»).
Следующие рекомендации помогут эмоционально преодолеть и уменьшить болезненность неудач, изменить отношение ребенка к своему учебному труду, к своим возможностям и перспективам: Не бей лежачего. Оценка, расстроившая ребенка, уже сама по себе наказание, и не стоит лишний раз попрекать его.
1.     Не бей лежачего. Оценка, расстроившая ребенка, уже сама по себе наказание, и не стоит лишний раз попрекать его.
2.     Чтобы избавить ребенка от недостатков, замечайте их по возможности реже. Если все попреки обрушить сразу, ситуация станет неуправляемой. По возможности выберите из множества недостатков тот, который для вас сейчас особенно непереносим, которые вы хотите ликвидировать в первую очередь, и говорите только о нем.
3.     Не гнаться за семью зайцами... Беритесь одолевать вместе те учебные трудности, которые наиболее значимы для ребенка. Если беспокоит скорость чтения, не требуйте одновременно и выразительности и т.п.
4.     Хвалить — исполнителя, критиковать — исполнение. Это правило — центральное! Учитель оценивает работу по школьным нормам. Ребенок склонен любую оценку воспринимать глобально, считать, что оценивают всю его личность.
5.     Самое трудное правило: оценка родительская и школьная отметка не должны совпадать! Родителям следует сравнивать в первую очередь сегодняшние успехи ребенка с его собственными вчерашними неудачами, а не ориентироваться только на оценку учителя.
6.     Не скупитесь на похвалу. Нет такого неудачника, которого не за что было бы похвалить.
7.     Учитесь выделять в море ошибок островок успеха, на котором сможет укорениться детская вера в себя и в успехах своих учебных действий. Оценивать учебный труд надо дифференцированно (и умение решать задачи такого типа, и правильность вычислений, и грамотность записи, и внешний вид работы). При таком оценивании у ребенка нет не иллюзии полного неуспеха, ни ощущения полной неудачи.