Муниципальное бюджетное
  образовательное учреждение
"Средняя общеобразовательная
      школа №45" г. Братска
665730, Иркутская обл., г.Братск, ул. Олимпийская 25. Тел. (3953)367591

ПРАВИЛА ЭФФЕКТИВНОГО ВЗАИМОДЕЙСТВИЯ КЛАССНОГО РУКОВОДИТЕЛЯ И МЛАДШИХ ШКОЛЬНИКОВ

v   Воспитывая учащихся, необходимо делать то, что говоришь. Младшие  школьники очень сильно разочаровываются, если взрослый не выполняет то, что говорит, и перестают ему доверять, замыкаются. Они открыто высказывают свое разочарование. Это часто приводит к конфликтным ситуациям в общении взрослого и ребенка.

 

v   Учащиеся требуют от педагога постановки четких целей и практической реализации. Учащимся необходимы формулировки следующего содержания: «Если мы это сделаем, то.… Для того чтобы мы могли …, нам необходимо … и т.д.».

v   Педагогу необходимо постоянная обратная связь с учениками. Каждое достижение ребенка поражение его на определенном этапе должно быть известно педагогу. Его и анализ и оценка совместно с ребенком – основа обратной связи.

v   С первых дней существования детского коллектива в нем нужно запустить механизм успеха. Учащихся нужно научить понимать разницу между их сегодняшними возможностями и будущими целями, постоянно сокращая разрыв между ними. Чтобы «механизм успеха» действовал эффективно, ученики должны обучаться сравнению реалий текущего момента с поставленной ими целью. Классный руководитель должен уметь определить количество творческого напряжения для каждого ученика.

v   Педагог должен избегать резких суждений или устрашения, чтобы не манипулировать учениками.

v   Когда дети делают что-то неправильно или правильно, им необходимо говорить об этом прямо и при этом остерегаться расточать похвалу.

v   Все воспитательные мероприятия должны быть направлены на развитие детской инициативы, вдохновения и позитивного мышления.

v   Педагог должен быть терпелив в воспитании учащихся, ведь ему, как и детям, свойственны взлеты и падения, прогресс и регресс.

v   Педагог не должен допускать высмеивания и саркастической констатации неудачности ребенка. В его арсенале должен быть юмор как средство снятия стресса и страха. Каждая встреча должна создавать светлую и радостную перспективу общения.

v   Педагог не вовлекает «Эго» ребенка в процесс познания. Искренне желая помочь своим учащимся достичь поставленных целей, педагог избегает проводить параллель между успеваемостью ученика и его личностными качествами.

v   Настоящий педагог старается, чтобы внеклассное мероприятие учило ребенка ставить вопросы. Это дает ученику возможность заниматься самоисследованием и делать свои самостоятельные открытия.

v   Педагог стимулирует самосовершенствование учащихся, ставит перед ними трудные задачи, не приукрашивает их достижения, щадя самооценку. Если педагог поступает иначе, он тем самым подрывает самосознание, порождая посредственность.

v   Педагог дает возможность своим учащимся быть в роли учителя и воспитателя. Если учащиеся будут обучать других тому, чему научились сами, это будет способствовать поднятию их знаний на более высокий уровень .

v   Истинный педагог стимулирует игровое творчество. Игра дает простор воображению и стимулирует развитие интеллекта.

v   Истинный педагог любит своих учеников не на словах, а на деле. Это проявляется в девизе: «Если не умею, учусь сам. Если умею, учу других, совершенствую себя».

 

Материал подготовила: Вакина М.А.

Актуально:

Министерство образования РФ



Единое окно доступа к образовательным ресурсам


Удиная коллекция цифровых образовательных //ресурсов


Федеральный центр образовательных ресурсов


Электронный дневник

Портал итоговой аттестации

Портал итоговой аттестации

Федеральный институт педагогических измерений