Муниципальное бюджетное
  образовательное учреждение
"Средняя общеобразовательная
      школа №45" г. Братска
665730, Иркутская обл., г.Братск, ул. Олимпийская 25. Тел. (3953)367591

Уважаемые учащиеся!

Напоминаем вам, что в Иркутской области введен так называемый комендантский час, распространяющийся на детей младше 18 лет, которым запрещается находиться в общественных местах в ночное время с 23 часов без сопровождения родителей или законных представителей. Как сообщает пресс-служба ГУ МВД России по Иркутской области, с 1 октября по 31 марта он начинается на час раньше – с 22 часов вечера до 6 часов утра.

Не допустите пожара!

Необходимо постоянно разъяснять детям опасность игр с огнем. Хранить спички или иные зажигательные принадлежности вне досягаемости детей.
Не оставлять детей без присмотра надолго. Не доверять маленьким детям присмотр за топящимися печами, каминами, нагревательными приборами. В случае пожара звоните по телефону 101 – с мобильного. Номер вызова экстренных служб – 112!

Митинг-спектакль "Кто спасет Землю?"

Шаповалова А.А.

 

Цель: способствовать патриотическому и экологическому воспитанию учащихся.

Задачи:

1. Развить любовь к Родине.
2. Воспитать молодое поколение россиян достойных своих отцов и дедов,
одержавших Победу более 60 лет назад.

Оформление аудитории:

1. Плакаты-газеты: «Родные просторы», «О ком звонят колокола?».
2. Плакат «Атомный взрыв».
3. Репродукции картин о Великой Отечественной войне.
4. Ордена и медали ветеранов войны.
5. Фотоснимки о теракте в г. Беслан.
6. Декорация - зеленая поляна и холмик со звездой.

Ход мероприятия:

Учитель: Сегодня мы собрались на митинг-спектакль «Кто спасёт землю?». Более 60 лет назад отгремела страшная война, но вновь в мире сгущаются тучи, льется кровь, гибнут люди, и поэтому, сегодня все люди доброй воли должны объединиться в многомиллионную армию борцов за мир, а мы должны задать себе этот важный вопрос: «Кто спасет Землю?», обращаясь к памяти, ведь память - это совесть, именно она даёт нам силы выстоять и отвести беду.

Играет музыка «Реквием» (тихо).

На доске плакат «Родина - Москва-планета - жизнь».

Учитель: Вы связаны воедино, нет более важных слов, ведь:
Во имя жизни - жизнь полной мерой
И наша нежность, и наша вера,
Любовь к отчизне во имя жизни-,
Во имя жизни вся наша жизнь!
(музыка, тихо)
Чтец №1: Ребята посмотрите, какая поляна, какая красота, помните как у Пушкина:
«Прекрасная пора очей очарованья», как тихо! но что, же вы идите сюда, ааа … вот холмик, звезда, что это?
(музыка тихо)
Чтец №2: На просёлках России,
У деревни любой
Есть могилы простые
Под фанерной звездой,
Тут от вражеской пули
Пал безвестный герой

Чтец №3: Что-то с памятью моею стало,
То, что было не со мной, помню…
Как это было! Как совпало!
Война-беда, мечта и юность! 40-е, роковые,
Свинцовые, пороховые…
Война гуляет по России, а мы такие молодые! (Д. Самойлов)
(музыка, реквием, громко)
Чтец №4: Друзья оглянемся назад,
Из 41-ого ребята сегодня с нами говорят,
Мы слышим их - они нам близки

Чтец №5: Чья там бродит тень не зримо
От беды ослепла, это войны, что пали,
Возродясь из пепла
(музыка, тихо)
Чтец №6: Я вечности не приемлю, зачем меня погребли?
Я так не хотела в землю с любимой мой земли. (М. Цветаева)

Чтец №7: Я упал в начале боя (показались облака,
Опускаясь на врага)
Я упал, меня подняли, понесли лесной тропой,
Птицы песней провожали, клёны никли головой. (В. Багрицкий)

Чтец №8: Наши матери плачут и ровесницы молча грустят,
Мы не знали любви, не изведали счастья ремёсел,
Нам досталось на долю не лёгкая участь солдат.

Чтец №9: Вот и всё, за край озёрный, что в душе берёг,
За родное небо в звёздных зёрнах
Я на век тут лёг.
Где-то птица плачет в отдаленье,
Может это мать?
Мама, наклонись хоть на мгновенье, мне уже не встать.
Мне хотя бы капельку, родная, твоего тепла.
Глянь, твой сын героем умирает, чтоб земля цвела.

Чтец №10: Погибшие живут среди живых,
Ушедшие ушли, что бы вернуться
Во всех сердцах, во всех домах людских,
Неслышные шаги их раздаются.
(звенит колокол)
Учитель: Гремят истории колокола, взывая к памяти моей,
И в них набаты жестких битв и созиданий даты. (Н. Грибачев)
Человеческая память! Время не властно над ней! Сколько бы десятилетий не прошло, люди земля снова и снова будут возвращаться к нашей победе, ознаменовавший. Торжество жизни над смертью, разума над безумием, гуманности над варварством

Чтец №12: Опять война, опять блокада,
А может нам о них забыть?
Я слышу иногда: «Не надо, не надо раны бередить»!

Чтец №13: Нет, не думайте, история ведь не забвенье,
И не архив, куда грехи свои сдают!?
Она тот ВЫСШИЙ СУД, где нет прощенья,
Где срока давности не признают.
(музыка, громко)
Встать, суд идёт!
(Прокурор): Не надо раны бередить? Да, убедительны слова, но, я не напрасно беспокоюсь чтоб не забылась та война, ведь это память- наша совесть, она, как силы нам нужна .
(Судья): У прокурора есть доказательства, какой огромной ценой досталась победа
(Прокурор): Да! Подсчитано, что из каждых ста воевавших в живых осталось только трое
(Судья): Солдаты в окопах шалели
И падали в смертном бою,
Но жизни своей не жалели
За горькую землю свою
(Адвокат): Свидетельствую ваша честь. Из письма героя Советского Союза, разведчика Николая Ивановича Кузнецова: « Я люблю жизнь, я ещё очень молод. Но потому, что отчизна, которую я люблю, как свою мать, требует от меня пожертвовать жизнью ради её освобождения от немецких оккупантов. Покорить наш народ не возможно, так же, как погасить солнце. Пусть я умру, но в памяти своего народа, я буду бессмертен. 24 июля 1941 года. Ваш Кузнецов».
(Судья): Вызываю свидетеля!

Чтец №6: Шла война, кипела, землю жгла дотла
«В 22-солдатка, в 23-вдова
А уж как любила, а теперь одна…
Это было, было - всё взяла война
Всё взяла и нету, пепел да венец!
Шла война по свету из конца в конец».
(Адвокат): Ваша честь, выслушаем показание того, как гибли ни в чём не повинные дети.
Чтец №8: Они с детьми погнали матерей
И яму рыть заставили, а сами
Они стояли кучка дикарей,
И хриплыми смеялись голосами.
Нет! Этого я не забуду дня,
Я не забуду никогда вовеки
Я видел плакали, как дети реки,
И в ярости рыдала мать- земля
Я слышал: мощный дуб свалился вдруг,
Детей внезапно охватил испуг:
Ребенок, мальчуган больной, головку спрятал в складках платья
Еще не старой женщины. Она
Смотрела ужаса полна.
Как не лишиться ей рассудка!
Все понял, понял все малютка.
«Спрячь, мамочка, меня, не надо умирать,
Я, мама, жить хочу, не надо, мама!»
«Не бойся, мальчик мой,
Закрой глаза, но голову не прячь,
Чтоб живым не закопал тебя палач.
Терпи, сейчас вздохнёшь ты вольно»
И он закрыл глаза, и заалела кровь
По шеи лентой красной извиваясь.
Две жизни наземь падают сливаясь,
Две жизни и одна любовь
Гром грянул, и заплакала земля в тоске глухой.
(М. Джалиль)

(Прокурор): Земля моя, скажи мне, что с тобой?
Ты часто горе видела людское,
Ты миллионы лет цвела для нас,
Но испытала, ль ты хоть раз такое!?
Страна моя, ты уничтожишь беспощадно
Тех варваров, тех дикарей,
Что кровь детей глотают жадно,
Кровь наших матерей.

(Судья): Они ничего не забыли, тревожный набат колоколов звучит в сердцах этих людей, будит по ночам, напоминает и предупреждает. Они ничего не забыли и не хотят, чтобы люди забывали о преступлениях фашистов. Да, многие пали, но среди нас есть ещё те, кто, будучи детьми, прошли ад концлагерей. Свидетельствует бывшая узница Освенцима, жительница города Братска с 1957 года Протишевская Надежда Аппалоновна.

(Адвокат): Разве погибнуть ты им обещала, Родина,
Жизнь обещала, любовь обещала, Родина,
Разве для смерти рождаются дети, Родина?
Разве хотела ты их смерти, Родина?

(Прокурор): На встречу заката ревущего грома
Вы в бой поднимались светло и сурово.
На ваших знаменах начерчено слово: «Победа». Победа!

(пеня «День Победы»)
Учитель: Не плачьте, в горле сдержите стоны, горькие стоны
Памяти павших будьте достойны, вечно достойны.
Люди, покуда сердца стучатся – помните,
Какой ценой завоевано счастье, пожалуйста, помните!
(Плакат «Атомный взрыв»)

Чтец№13: Чья там бродит тень незримо,
От беды ослепла?
Это плачет Херосима
В облаках из пепла
Чей там голос в жарком мраке?
Слышен исступленно
Это плачет Нагасаке на земле сожженной.
В этом плаче и рыданье
Никакой нет фальши,
Мир весь замер в ожиданье - Кто заплачет дальше?

Чтец №14: Никогда, никогда я не буду рождён, я лишь тот….

Чтец №15: Который не может любить или стать гениальным, или слушать сигналы мерцающих звёзд. От пепла рождается пепел.

(Судья): Каждый человек - ни есть остров, каждый человек - это часть большого континента и никогда не спрашивай, по ком звонит колокол, он звонит по тебе!
(звон колокола)
Что за тревога? Что беда?


Чтец №17: Да! Торгуют на толкучке орденами,
И вся моя душа из желваков.
Не нашими ль торгуют именами?
Не кровью ль безымянных штрафников.
Медалями торгует барахолка...
Не верь глазам своим; она гляди,
Она торгует не ржавеющим осколком,
Сидящим у тебя, солдат, в груди.
Торгуют здесь отвагой, честью, славой…
Рассветом, закопавшимся в снега, пылающей днепровской
переправой
И высотой, отбитой у врага, последним вздохом и предсмертным
хрипом,
И тишиной раздавленных полей,
Слезами материнскими и скрипом
Давно осиротевших костылей.
Окончена удачная торговля, торговец обходителен и мил…
И небеса не рухнули, как кровля, и мертвые не встали из могил.
Охваченный закатной позолотой пустой базар заполнит тишина,
Лишь в «бардачке» рванувшейся «Тойоты», как чьи-то кости, стукнут ордена.
(Ю.Каминский)

Чтец №18: Как призывной набат прозвучали слова

(Прокурор): Что за выстрелы? Что, вновь война?
(Адвокат): Нет - это теракт в Беслане. 1 сентября среди удерживаемых в здании школы, кроме учащихся находятся родители и учителя. Так же, известно, что в школе находятся журналисты и просто пришедшие посмотреть праздник случайные прохожие.
(Прокурор): В перестрелке убит мужчина. Труп мужчины перед зданием школы отчётливо виден не вооружённым взглядом, но забрать его нельзя, поскольку он находится в зоне обстрела боевиков.
(Судья): Большинство из собравшихся вокруг здания людей убеждены, что террористы выходцы из соседней Ингушетии, что добавляет напряжённость в обстановке.
Чтец №23: Свидетельствую ваша честь. Весь день до утра со стороны школы слышны выстрелы и разрывы, затем раздался сильный взрыв.
Чтец №24: Есть сведения, что взрослые люди из числа заложников содержатся отдельно от детей, которые собраны в спортивном зале. Боевики угрожают взорвать здание школы в случае штурма.
Чтец №25: Свидетельствую, ваша честь. Вечером 1 сентября представители штаба говорили, что событие в Беслане, лишь часть цепи других событий, которые уже имели место: взрывы самолётов, теракт у метро «Рижское» в Москве и возможно ещё случаются, судя по сегодняшним взрывам под Грозным, нападение банд в Нальчике - они оказались правы.
Чтец №26: Убито 138 человек и 12 бойцов из «Альфа»
Помянем их минутой молчания…

(Адвокат): Я скажу и повторю, как той войной
Заплакала земля моя в тоске глухой,
И сколько слёз горячих и горючих!
Земля моя скажи, что с тобой?
Ты часто горе видело людское,
И вновь ты испытала такой позор,
И варварство такое.

(Прокурор): Их надо уничтожать и беспощадно!
Ведь это варвары и дикари
Они ведь кровь глотают жадно
Дитя и матери.

Чтец №29: И слышится далёкий грохот,
Под почвенный не ясный гул,
Так поднимается эпоха
Терактов и конфликтов вновь,
Не уж-то где-то рядом льётся кровь.

Чтец №30: Снова нашим детям бомбами грозят,
И опять встают виденьем чёрным
Маджахеды, доты, блиндажи,
Сердце в грудь мою стучит упорно:
Много ли ты сделала? скажи,
Для того чтоб вновь не слышать:
«Спрячь, мамочка, меня,
Не надо умирать, я, мама, жить хочу!»
И вновь людские души обжигает горе
Плыл не в заре, а в зареве восток.

Чтец№31: Ночь. Не спится. Я в дома ночные
Тихо к человечеству войду,
Милые, хорошие, родные,
Как мне отвести от вас беду.
(Судья): Всем встать. Выносится решение суда:
Пусть мира благодать вновь спустится на землю,
Пусть шар земной опять закону правды внемлет.
И пусть надежды вас не покидают больше.
Нет войне, терактам, взрывам.
Любовь, весна –
Пусть будут дольше.

Люди мира, на минуту встаньте, слушайте, звенит со всех сторон.
(звучит песня «Бухенвальдский набат» муз. В. Мурадели, сл. А. Соболева)

Чтец №32: На весах вселенских в час ночной
«Быть» или «не быть»- качнётся чаша…
Счастья всем желает шар земной.

Учитель: Заканчивая нашу встречу, хочу, ребята, обратиться к вам с просьбой, ответить на вопрос: «Кто же спасёт Землю? Как вы считаете?»
(Беседа с учащимися)