Муниципальное бюджетное
  образовательное учреждение
"Средняя общеобразовательная
      школа №45" г. Братска
665730, Иркутская обл., г.Братск, ул. Олимпийская 25. Тел. (3953)367591

Уважаемые учащиеся!

Напоминаем вам, что в Иркутской области введен так называемый комендантский час, распространяющийся на детей младше 18 лет, которым запрещается находиться в общественных местах в ночное время с 23 часов без сопровождения родителей или законных представителей. Как сообщает пресс-служба ГУ МВД России по Иркутской области, с 1 октября по 31 марта он начинается на час раньше – с 22 часов вечера до 6 часов утра.

Не допустите пожара!

Необходимо постоянно разъяснять детям опасность игр с огнем. Хранить спички или иные зажигательные принадлежности вне досягаемости детей.
Не оставлять детей без присмотра надолго. Не доверять маленьким детям присмотр за топящимися печами, каминами, нагревательными приборами. В случае пожара звоните по телефону 101 – с мобильного. Номер вызова экстренных служб – 112!

Положение о рабочей программе учителя

1. Общие положения

1.1. Настоящее положение определяет структуру, сроки и порядок разработки и утверждения рабочих программ учебных курсов (далее - Рабочая программа) в МБОУ «СОШ № 45».
1.2. Положение разработано в соответствии с Законом Российской Федерации «Об образовании» с изменениями и дополнениями, приказом Министерства здравоохранения и социального развития РФ от 26.08.2010 № 761н «Об утверждении Единого квалификационного справочника должностей руководителей, специалистов и служащих, раздел «Квалификационные характеристики. III. Должности педагогических работников», приказом ГОУ и ПО Иркутской области от 16.06.2000г. № 665 «О региональном стандарте требований к программному обеспечению образовательного процесса в общеобразовательных учреждениях Иркутской области»,


1.3. Рабочая программа - это нормативно-управленческий документ образовательного учреждения, характеризующий систему организации образовательной деятельности.
1.4. Рабочая программа конкретизирует соответствующий образовательный стандарт с учетом необходимых требований к ее построению, а также описывает региональный уровень, учитывает возможности методического, информационного, технического обеспечения учебного процесса, уровень подготовки обучающихся, отражает специфику обучения в МБОУ «СОШ № 45».
1.5. Рабочая программа разрабатывается на основе примерной программы по предметам, реализуемым в МБОУ «СОШ № 45» в рамках основных образовательных программ.
1.6. Рабочая программа рассматривается на заседании методического объединения учителей-предметников, проходит согласование на заседании экспертного совета школы.
1.7. После утверждения директором, Рабочая программа становится нормативным документом, реализуемым в МБОУ «СОШ №45».
1.8. Оригинал Рабочей программы хранится у заместителя директора по научно-методической работе. Электронный вид Рабочей программы после утверждения приказом директора передаётся заместителем директора по научно-методической работе лаборанту кабинета информатики для архивации и хранения.

2. Цель Рабочей программы

Рабочая программа является индивидуальным (разработанным учителем для своей деятельности) документом, составленным с целью:
- обеспечения достижения обучающимися результатов освоения обязательного минимума содержания общего образования;
- обеспечения конституционного права граждан Российской Федерации на получение качественного общего образования;
- обеспечения качественной подготовки выпускников общеобразовательного учреждения.

3. Основные функции Рабочей программы

3.1. Определяет структуру и содержание учебного материала учебного курса, предмета.
3.2. Распределяет объём часов, предусмотренных на изучение учебного курса, предмета по темам.
3.3. Раскрывает последовательность изучения разделов учебного курса, предмета, определяет средства и условия обучения.
3.4. Определяет формы и методы контроля уровня овладения обучающимися (выпускниками) образовательного учреждения учебным материалом по учебному курсу, предмету.

4. Порядок оформления Рабочей программы:

Рабочая программа учителя оформляется в папке-накопителе с файлами (скоросшивателе). Целесообразно разрабатывать программу по параллелям.
Текст Рабочей программы включает 7 основных структурных элементов: титульный лист, пояснительная записка, требования к уровню подготовки обучающихся, календарно-тематический план, содержание учебного предмета, средства контроля, учебно-методические средства обучения

4.1. Титульный лист - структурный элемент программы, содержащий следующую информацию: полное наименование образовательного учреждения;
 полное наименование образовательного учреждения в соответствии с Уставом;
 гриф утверждения программы - где, когда, кем (рассмотрена на заседании МО, согласована с НМС и утверждена директором школы);
 наименование курса, предмета, в соответствии с учебным планом;
 указание классов, в которых изучается данный предмет,
 информация об авторе – разработчике программы (Ф.И.О. педагога, его квалификационная категория),
 год составления программы

4.2. Пояснительная записка - структурный элемент программы, указывающий, на основе каких документов составлена Рабочая программа. В Пояснительной записке должно быть указаны
 ссылка на нормативно-правовые и методические документы, в соответствии с которыми составлена Рабочая программа (название, автор и год издания конкретной программы, на основе которой разработана рабочая программа);
 цели и задачи данной программы обучения в соответствии со стандартом, уровень и направленность рабочей программы;
 изменения, внесённые в примерную программу, и их обоснование;
 УМК, используемый для достижения поставленной цели в соответствии с образовательной программой учреждения (пособия, входящие в учебно-методический комплект, обозначаются с указанием их названия, класса, ФИО автора, издательства, год издания вносятся в блок Учебно-методические средства обучения;
 формы, способы и средства проверки и оценки результатов обучения по данной рабочей учебной программе.
 Завершают Пояснительную записку сводная ведомость учебного плана по предмету, перечни практических, лабораторных, творческих, контрольных работ с указанием темы.
В отдельном файле представлены тексты контрольных работ (п.6 Положения)

В Рабочих программах учителей, реализующих ФГОС нового стандарта перед содержанием учебного предмета даётся его общая характеристика, описание ценностных ориентиров содержания учебного предмета, и описание места учебного предмета в учебном плане школы. Учителя имеют одну Рабочую программу по предмету, которую ежегодно дополняют календарно-тематическим планом и требованиями к уровню подготовки обучающихся.

4.3. В блоке «Требования к уровню подготовки обучающихся» отражаются требования по рубрикам «Знать/понимать», «Уметь», («Использовать приобретенные знания и умения в практической деятельности и повседневной жизни»).
В Рабочих программах учителей, реализующих ФГОС нового стандарта отдельным пунктом прописываются личностные, метапредметные и предметные результаты освоения учебного предмета, курса.

4.4. Календарно-тематический план - структурный элемент программы, представляющий её поэтапную реализацию, составляется на весь учебный год. В Календарно-тематическом плане необходимыми сведениями являются номер урока, планируемая и реальная дата его проведения, наименование разделов, тем, графа Примечание для пояснения корректив плана и т.п. Остальные графы вводятся по усмотрению учителя.
В Рабочих программах учителей, реализующих ФГОС нового стандарта в тематическом плане указываются основные виды учебной деятельности обучающихся.

4.5. Содержание учебного предмета включает реферативное описание каждого раздела согласно нумерации в учебно-тематическом плане.

4.6. Структурный элемент рабочей программы «Средства контроля» включают систему контролирующих материалов (тестовых материалов, контрольных работ). Количество контролирующих материалов определяется учебно-тематическим планом.

4.7. Учебно-методические средства обучения включают в себя: основную и дополнительную учебную литературу (учебники, учебные пособия, сборники упражнений и задач, контрольных заданий, тестов, практических работ и лабораторных практикумов, хрестоматии); справочные пособия (словари, справочники); наглядный материал (альбомы, атласы, карты, таблицы); программы информационно-компьютерной поддержки учебного процесса (мультимедийные учебные пособия, электронные издания энциклопедий, учебно-развивающие программные среды); оборудование и приборы, необходимые для реализации учебной программы.
Учителя, реализующие ФГОС нового стандарта описывают материально-техническое обеспечение образовательного процесса.

5. Права учителя-предметника

Учитель может внести коррективы во все структурные элементы программы с учетом особенностей учащихся конкретного класса.


ПРИЛОЖЕНИЕ 1

 


ПРИЛОЖЕНИЕ 2

 


ПРИЛОЖЕНИЕ 3